1. Общие положения.
1.1. Положение об организации режима дня в дошкольном образовательном учреждении разработано в соответствии с законом об образовании № 273 – ФЗ от 12.12.2012г., Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом дошкольного образовательного учреждения, другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима дня в группах общеразвивающей направленности, функционирующих в МКДОУ «Детский сад № 22 «Родничок» (далее - дошкольное образовательное учреждение).
2. Цели и задачи режима дня.
2.1.Основными целями и задачами режима дня являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения
- обеспечение гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными особенностями
- построение индивидуального режима дня на каждого ребенка в период адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
3. Организация режима дня.
3.1. Организация режима дня осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.2. Режим дня составляется на 9 часовой режим пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, на каждую возрастную группу и утверждается приказом заведующей.
3.1. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
3.1.1. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) должна занимать в режиме дня не менее 3-4 часов.
3.1.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет 5.5-6 часов.
3.1.3. Общественно-полезный труд детей старшего возрасте проводиться в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.
3.2. Режим питания.
3.2.1.Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В дошкольном образовательном учреждении организуется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник).
3.2.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через каждые 2 часа.
3.3. Прогулки.
3.3.1. Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов.
3.3.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна перед уходом детей домой.
3.3.3. Во время прогулки с детьми проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия.
3.3.4. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводиться при температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, для детей 5-8 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с.
3.3.5. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
3.4. Дневной сон.
3.4.1. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет не менее 12 часов, из которых 2-2.5 часа отводиться на дневной сон.
3.4.2. Для детей от 1.5 лет до 3 лет дневной сон организуется однократно, продолжительностью не менее 3 часов.
3.4.3.Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
3.4.4. Детей, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
3.4.5. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или помощник воспитателя), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья детей во время сна.
3.4.6. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка, хождение по массажным дорожкам, с детьми до 3 лет проводится контрастное воздушное закаливание.
3.5. Непосредственно образовательная деятельность.
3.5.1. Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности составляет:
для детей раннего возраста до 3 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.;
для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;
для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 мин.;
для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 мин.
для детей дошкольного возраста от 6 до 8 лет – 14 занятий, продолжительностью не более 30 мин.
3.5.2. В группах раннего возраста допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводиться на участке во время прогулки. Нецелесообразно проводить занятие с группой более 5-6 детей.
3.5.3. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. При проведении занятий (кроме музыкальных и физкультурных занятий) рекомендуется группу делить на подгруппы.
3.5.4. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 2-х, а в старшей и подготовительной 3-х занятий.
3.5.5. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут. В середине занятия проводятся физкультминутки.
3.5.6. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции) организуются для детей дошкольного возраста с 4.5 лет до 8 лет по желанию родителей ( законных представителей) и проводятся как часть занятия.
3.5.7. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени всех занятий.
3.5.8. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными.
3.5.9 Домашние задания воспитанникам не задаются.
3.5.10. В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.)
3.5.11.В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки.
3.5.12. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших и средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).
3.5.13. Занятия повышенной умственной активности для детей дошкольного возраста проводятся специалистами в кабинетах математики, развития речи. Занятия познавательного цикла, изодеятельности проводятся в группе воспитателем. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в группах.
3.5.14. Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. Музыкальные занятия проводятся специалистом в группах. Физкультурные занятия проводятся в группе воспитателем.
4. Ответственность.
9.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
9.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.