Общая информация
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания МКДО "Детский сад №22 "Родничок"

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания МКДО "Детский сад №22 "Родничок"
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 22 «Родничок» (далее по тексту Учреждение).

1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

2.Задачи мониторинга

2.1. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

2.2. Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

2.3. Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

3. .Направления мониторинга

определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга:

-реализация базовых и парциальных учебных программ;

-уровень физического и психического развития воспитанников;

-состояние здоровья воспитанников;

-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

-готовность детей подготовительных групп к школе;

-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

-уровень профессиональной компетентности педагогов;

-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

-предметно-развивающая среда;

-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательного-образовательного процесса;

-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

4.Организация проведения мониторинга

4.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

- Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы

- Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств

4.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 16.30, исключая время, отведенное на сон).

4.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, медицинская сестра /по согласованию/).

4.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель)

4.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Используются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
беседа;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
4.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заведующей.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

4.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

5. Контроль

5.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий по средством следующих форм:

- Проведение ежедневного текущего контроля

- Организацию тематического контроля

- Проведение оперативного контроля

- Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности

- Проверка документации

6. Отчетность

6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения, в конце года сдают результаты, проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующему ДОУ, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.

7. Документация

7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у заведующей ДОУ.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: