1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 22 «Родничок» (далее по тексту Учреждение).
1.2. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
2.Задачи мониторинга
2.1. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
2.2. Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
2.3. Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
3. .Направления мониторинга
определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга:
-реализация базовых и парциальных учебных программ;
-уровень физического и психического развития воспитанников;
-состояние здоровья воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
-готовность детей подготовительных групп к школе;
-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
-предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательного-образовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
4.Организация проведения мониторинга
4.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
- Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы
- Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
4.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 16.30, исключая время, отведенное на сон).
4.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, медицинская сестра /по согласованию/).
4.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель)
4.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
беседа;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
4.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заведующей.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
4.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий по средством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля
- Организацию тематического контроля
- Проведение оперативного контроля
- Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности
- Проверка документации
6. Отчетность
6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения, в конце года сдают результаты, проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующему ДОУ, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у заведующей ДОУ.